Новости

Осмос - профессиональное лечение - Практикующий владелец лодки

Даже наихудшие случаи осмоса можно вылечить профессионально, и хотя этот процесс дорог и требует много времени, он оживит лодку и восстановит ее ценность. Джейк Кавана объясняет, как это делается

Осмос на яхте приветствуется так же, как метеоризм в скафандре, но рано или поздно приходится решать обе проблемы.
Если, когда вы нежно проводите рукой по подводному корпусу вашей лодки, вы обнаруживаете волдыри, у вас есть все основания внутренне стонать. Это, вероятно, означает, что небольшие количества воды проникли через глянцевое гелевое покрытие и впали в пустоты в субстрате под ним. Эта вода постепенно реагировала с оставшимися химическими веществами в процессе отверждения и начала создавать побочные продукты. Они раздулись, чтобы вызвать пузыри, которые являются признаком продвинутого осмоса.
В то время как для осмоса нужен действительно тяжелый случай осмоса - с волдырями размером с блюдца - чтобы поставить вас под угрозу утечки, осмос заставляет стоимость вашей лодки падать на стоимость профессионального ремонта, которая обычно исчисляется тысячами фунты стерлингов.
В другой статье мы попробовали некоторые Самостоятельный ремонт Это включало размалывание пузырьков, их высыхание, промывание пустот и заполнение эпоксидной смолой. За этим следует грунтовка, а затем стандартное противообрастающее покрытие (нанесение эпоксидного барьерного покрытия, такого как Gelshield, только решит проблему и даже вызовет ее ускорение).
Временный ремонт является экономически выгодным на лодке низкой стоимости, потому что нет смысла тратить пять тысяч долларов за правильную работу на яхте стоимостью две тысячи долларов - к сожалению, лодка все равно будет стоить только около двух тысяч.

Как новый
Но что, если ваша лодка имеет разумную ценность? Если вы хотите продать его, вы можете просто позволить сбить цену на сумму предполагаемого ремонта. Или, если вы намереваетесь держаться за него, вы можете выбрать полную работу. Результатом будет фактически новый подводный корпус и стоимость перепродажи, которая отражает истинную ценность лодки. Гарантии на обработку, как правило, редки, но срок службы новых покрытий должен составлять около 10 лет.
Но почему это лечение так дорого? Это главным образом потому, что они потребляют большое количество квалифицированной рабочей силы и дорогих материалов, что в целом составляет в среднем около 150-200 фунтов за фут длины ватерлинии.
Мы посетили специалиста Bare Marine из Саутгемптона, чтобы посмотреть, как Westerly Seahawk проходит полный осмос. Лодка провела почти 16 лет на плаву в теплых водах Средиземного моря, и комбинация теплой соленой воды и только коротких периодов на берегу вырастила полный чайный сервиз пузырей ниже ватерлинии. Она была в плохом смысле.

Взгляд геодезиста: Тони Стэйтон-Беван

Взгляд геодезиста: Тони Стэйтон-Беван

s Наш эксперт по осмосу внимательно рассматривает обнаженный корпус Westerly

«Когда вы обнаружите волдыри на подводной поверхности лодки, необходимо принять во внимание несколько вещей:
«Во-первых, сколько лет лодке? Если возраст менее 15 лет и от известного производителя, состояние вряд ли будет серьезным, хотя всегда есть вероятность «пятничного полудня». Если лодке более 15 лет, а в большинстве случаев более 17 лет, то, скорее всего, корпус был отлит из полиэфирной смолы на основе ортофталевой кислоты. С конца 1980-х годов большинство производителей перешли на использование изофталевого полиэфира или других смол с улучшенной водостойкостью. Используемые вместе с наружным слоем порошкового стекловолокнистого мата (не эмульсии), связанного с порошком, они оказались очень эффективными для уменьшения количества воды, попадающей в корпус. Это, в свою очередь, уменьшило развитие пузырей. Фактически этот слой оказался даже более важным, чем тип используемого гелевого покрытия.
«Далее, история лодки важна. Регулярно ли она зимует на берегу или плавает в течение 12 месяцев в году, счастливо впитывая воду? Она была пришвартована в пресной или теплой воде? Волдыри развиваются намного быстрее в этих условиях, чем в холодной морской воде.
«Все эти факторы будут влиять на степень износа ламината корпуса, так как пузыри на поверхности могут указывать на более глубокие дефекты корпуса.
«Там, где видны только несколько волдырей, мой обычный совет:« Не паникуйте ». Скорость любого ухудшения обычно очень медленная, и любую форму исправительных работ обычно можно запланировать на следующую зиму.
«Помимо глаз и опыта геодезиста, наиболее эффективным оборудованием является наш влагомер. Большинство из нас используют, по крайней мере, два типа: один, который будет определять влажность во внешних слоях корпуса, и другой, который будет читать глубже - особенно важно для корпусов с сердечником. Показания влажности, вместе с волдырями, возрастом и историей сосуда, все начинают формировать картину, из которой можно поставить диагноз.
«При более глубоком образовании пузырей часто наблюдается значительный износ внешних слоев армирования из стекловолокна. Поскольку это ослабит корпус, его необходимо будет удалить обратно, чтобы прочно ламинировать, используя станок для гелевого покрытия. Это позволит в конечном итоге заменить новым слоем ламината перед нанесением эпоксидной краски ».
Этап 1: опрос

Насколько плохо?
Сюрвейер хорошо осмотрит корпус с помощью влагомера. Его работа состоит в том, чтобы увидеть, как далеко осмос проник в ламинат. Он особенно обеспокоен возможным расслоением, когда пустоты настолько велики, что слои мата из рубленых прядей начинают отделяться, когда смола теряет когезию. Это значительно ослабляет корпус.

Это значительно ослабляет корпус

Верхние стороны (слева) дали низкие показания на счетчике

Верхние стороны (слева) дали низкие показания на счетчике

но подводный корпус (справа) читается гораздо выше

Влагомер - главное оружие в диагностике осмоса, и он покажет, сколько воды попало под гелькоут. Метры могут быть одурачены, хотя. Лодка, только что вышедшая из воды после долгого плавания, даст высокие показания, но они должны отпасть довольно быстро. Вода, сидящая в трюмах или хранящаяся в резервуарах рядом с корпусом, также может давать ложные показания, как и мокрая одежда, оставленная в шкафчиках - имейте это в виду, прежде чем инспектор позвонит.

Этап 2: работа

Шаг 1. Подготовка лодки
Если геодезист убежден, что осмос действительно нуждается в лечении, он, вероятно, порекомендует кожуру корпуса. В то время как ремонт DIY - это сфера деятельности опытного любителя, ремонт и перестройку лучше всего выполняют профессионалы, у которых есть оборудование и опыт.
Лодка полностью подготовлена ​​путем удаления всей внутренней отделки, сушки и очистки пылесосов, опорожнения всех резервуаров и установки осушителя. Каждый закоулок, который может содержать влагу, вентилируется и высушивается. Даже якорная цепь снята. Идея состоит в том, чтобы сделать лодку максимально сухой, как внутри, так и снаружи.

Шаг 2. Пилинг гелькоута
Вы не можете высосать воду через гелевое покрытие, поэтому она должна оторваться. Гелевое покрытие может быть удалено несколькими способами, в том числе пескоструйной обработкой, но лучший метод для равномерной глубины состоит в том, чтобы использовать гелевое покрытие. Скорее как механическая плоскость, вращающиеся лезвия снимают материал на заданную глубину. Это шумная, грязная работа, но она покажет идеально гладкую подложку, которую затем можно изучить более внимательно.
После строгания ватерлинию «заправляют» угловыми шлифовальными машинами, поэтому новое дно будет плавно прилегать к ней. Кожаная фурнитура также одета, хотя ее часто снимают и позже обновляют.

Шаг 3. Пескоструйная очистка и паровая очистка.
Открытая подложка затем подвергается струйной очистке, так как строгальный станок имеет тенденцию придавать гладкую поверхность, которая может запечатать некоторые из более мелких пустот. Суспензия снова открывает их, поэтому кислоты и соли могут быть освобождены.

Корпус подвергается тщательной очистке паром через день в течение следующих двух недель. Каждый раз нам требовалось около четырех часов, чтобы пролететь 9,45 м (31 фут) Seahawk. Пар проникает в пустоты и вымывает кислоты, которые вступали в реакцию с морской водой. Это также избавляет от соли, которая будет всасывать влагу обратно.

Виновник - кислоты, выставленные гелем, нуждаются в очистке паром

Шаг 4. Проверьте показания
Используя суверенный измеритель влажности, Шон Синглтон из Bare Marine затем контролировал показания влажности после того, как корпус остыл от очистки. «Высокий» показатель выше 15 по шкале «А», и наша лодка достигла пика в 25.
Обычно процесс сушки теперь может начаться, но наш геодезист Тони Стэйтон-Беван обнаружил, что сырость проникла намного глубже, чем обычно, и вызвала расслаивание, поэтому был организован второй отрыв, чтобы урезать прочный субстрат. Это происходит только в худших случаях и может значительно увеличить стоимость.

Шаг 5. Высыхание
Строгание и чистка паром могут быть выполнены снаружи, но чтобы высушить лодку, ее необходимо перенести в контролируемую среду сарая. В некоторых больших лодках будет построено временное укрытие.

В некоторых больших лодках будет построено временное укрытие

Подушки горячего вакуума удаляют захваченную влагу, впрыскивая пар (при 150 ° С) в корпус, а затем высасывая его обратно.

Метод горячего вакуума широко используется профессионалами и включает в себя крепление резиновых вакуумных подушек к корпусу. Они нагревают захваченную влагу, впрыскивая пар при температуре 150 ° C, превращая его в пар, а затем высасывают его так сильно, что он переносит с собой нежелательные твердые частицы.
Подушки перемещаются по корпусу в тщательно записанном порядке на основе Т-образного шаблона, поскольку никакие две площадки не должны лежать непосредственно рядом друг с другом. Во время этого вращения считываются показания и содержание влаги, записанное на корпусе. В местах, где вакуумные подушки нельзя прикрепить, используются инфракрасные обогреватели. Только когда все цифры упадут до приемлемого значения, начнется восстановление корпуса. Этот процесс сушки обычно занимает около двух недель.
«Распространенным заблуждением является то, что осмотические корпуса становятся тяжелыми от всей поглощенной ими воды», - сказал Тони Статон-Беван PBO. «На самом деле, даже действительно« мокрый »9-метровый (30-футовый) корпус будет впитывать только около 14,5 кг (32 фунта) воды - этого недостаточно, чтобы волноваться».

Шаг 6. Расслабление
(если необходимо)

Расслабление   (если необходимо)

Расслаивание с двухосной тканью - командная работа

Расслаивание с двухосной тканью - командная работа

Смоченный эпоксидной смолой ламинат необходимо очистить от пузырьков воздуха

Поскольку часть конструкции корпуса была удалена на нашем Вестерли, ее пришлось вернуть обратно к первоначальной толщине. Это включает использование двухосной стекловолоконной ткани 450 г / м2 и эпоксидной смолы.
Сначала корпус оборачивается эпоксидной смолой. Затем тканевая панель осторожно вставляется на место и раскатывается, затем следует еще одна рядом и так далее.
Наконец, еще один слой эпоксидной смолы накатывается поверх ламинаторов, стараясь сохранить форму лодки. Чтобы облегчить адгезию последующих слоев, на них надевают слой нейлоновой шелухи. Это можно буквально снять, как только эпоксидная смола высохнет, оставляя истертую поверхность без долгих часов кропотливого шлифования.

На менее поврежденном корпусе открытая подложка будет по-прежнему обработана эпоксидной смолой для герметизации всех пустот, хотя и небольших (некоторые будут не больше, чем отверстия).

Шаг 7. Обтекатель
Это действительно умелый бит, который требует хорошего зрения и определенной выносливости. Ламинатор должен смешивать обрабатываемые количества эпоксидного наполнителя и накапливать его над восстановленным корпусом, чтобы он соответствовал первоначальной форме лодки и примерно такой же толщины.

Нил Сёртис использует шпатель для укладки эпоксидного наполнителя

Нейл Сёртис из Bare Marine является мастером в этом деле и использует систему эпоксидных смол и наполнителей Veneziani, которая смешивается в соотношении 1: 1. После активации наносится большим плоским шпателем.
«Хитрость заключается в том, чтобы слой наполнителя был достаточно тонким», - объяснил Нейл. «Через некоторое время вы можете сказать, насколько хорошо это происходит. Вы можете почувствовать неровности и впадины.
После высыхания наполнитель затем шлифуется с помощью круглошлифовального станка - долгий и тщательный процесс, обеспечивающий сохранение формы корпуса. Нил предпочитает использовать большой дисковый шлифовальный станок для достижения наилучших результатов.

После высыхания наполнитель отшлифуется обратно ...

Последний штрих - провести доску вдоль ватерлинии, чтобы наполнитель плавно сливался с остальными верхними частями.

Шаг 8. Эпоксидные барьерные покрытия

Эпоксидные барьерные покрытия

... до нанесения эпоксидной краски ...

С наполнителем, настолько справедливым, насколько это возможно с человеческой точки зрения, теперь эпоксидные внешние слои продолжаются. Эпоксидная смола намного более устойчива к воде, чем старая полиэфирная гель, которую она заменяет.
Как и в случае любой другой системы окраски, корпус должен быть полностью очищен от пыли с использованием вакуума и тряпок. Эпоксидная смола активируется, а затем наносится в три слоя. Пальто лучше всего наносить на липкую ленту для лучшей адгезии. Нейл использует валик, за которым следует щетка для опрокидывания. Чтобы устранить следы от кисти, первый слой очищается вертикально, а второй слой - горизонтально. Третий и последний слой закончен вертикально. В результате получается гладкий эпоксидный слой толщиной 400 микрон.

Шаг 9. Обрастание

Обрастание

На последнем шаге наносится обрастание и наносится грунтовка.

Как только эпоксидная смола отверждена, кожухи заменяются, и все, что остается сейчас, - это добавить два слоя грунтовки, которые будут действовать в качестве интерфейса между эпоксидной смолой и противообрастающим покрытием. Осматривая Westerly, пока она ждала крана, мы были очень впечатлены стандартом отделки. Подводный корпус был очень искусно перестроен, без какого-либо заметного гребня или впадины.
Хотя ремонт был дороже, чем обычно, из-за необходимости повторного ремонта, стоимость перепродажи лодки резко возросла. Но владельцы знают, что у них есть хороший прочный корпус под ними, возможно, полная пятилетняя гарантия «до свидания осмоса», и нет шансов на волдырь в обозримом будущем.

Профилактика лучше
«Чтобы не допустить осмоса, мы предлагаем, чтобы лодка была зимовавшей на берегу, предпочтительно с осушителем или обогревателем, работающим в жилых помещениях», - объяснил Шон Синглтон. «Теноосмос должен исчезнуть - навсегда».

При покупке подержанных автомобилей необходимо оплатить осмотр и проверку судна на предмет осмоса.

Сколько это стоит?

Поскольку эпоксидная смола является дорогостоящим материалом и требует много человеко-часов квалифицированной рабочей силы, цены на полное профессиональное лечение (без повторного воздействия) составляют около 492 фунтов за метр / 150 фунтов за фут LOA. Для более точной цитаты, лечебный центр будет применять формулу для расчета смачиваемой площади корпуса, и она может значительно варьироваться в зависимости от типа корпуса.
При плохих случаях осмоса всегда существует риск того, что затраты могут возрасти, если будет установлено, что проблема намного хуже, чем первоначально предполагалось, - ситуация, когда, обнаруживая более глубокие проблемы, ложная экономия заключается в их повторном закрытии. Однажды начав, это должна быть правильная работа, но действительно плохие случаи, к счастью, довольно редки.

Об эксперте
Тони Статон-Беван, геодезист, работающий более 30 лет, является автором проекта Osmosis & Glassfibre Yacht Construction, который в настоящее время не печатается. Попробуйте подержанные книжные магазины или вашу местную библиотеку.
Подробности его компании можно найти по адресу: www.abbeyyachts.co.uk

Но почему это лечение так дорого?
Регулярно ли она зимует на берегу или плавает в течение 12 месяцев в году, счастливо впитывая воду?
Она была пришвартована в пресной или теплой воде?
Сколько это стоит?