Новости

Главная Новости

Монолитный поликарбонат

Опубликовано: 25.03.2021

Синтез поликарбоната на основе бисфенола А проводится двумя методами: методом фосгенирования бисфенола А и методом переэтерификации в расплаве диарилкарбонатов бисфенолом А.

монолитный поликарбонат

В случае переэтерификации в расплаве в качестве исходного сырья используется дифенилкарбонат, реакцию проводят в присутствии щелочных катализаторов (метилат натрия), температуру реакцинной смеси повышают ступенчато от 150 до 300°C, реакцию проводят в вакуумированных реакторах периодического действия при постоянной отгонке выделяющегося в ходе реакции фенола. Полученный расплав поликарбоната охлаждают и гранулируют. Недостатком метода является относительно небольшая молекулярная масса (до 50 КДа) получаемого полимера и его загрязнённость остатками катализатора и продуктов термодеструкции бисфенола А.

Фосгенирование бисфенола А проводят в растворе хлоралканов (обычно - хлористого метилена CH2Cl2) при комнатной температуре, существует две модификации процесса - поликонденсация в растворе и межфазная поликонденсация.

Монолитный поликарбонат

В процессе синтеза получают гранулированный поликарбонат, который в дальнейшем может перерабатываться методами литья под давлением или экструзией. В процессе экструзии может быть получен сотовый и монолитный поликарбонат.

Монолитный поликарбонат — очень стойкий материал, он может применяться для изготовления пуленепробиваемого стекла. Свойства монолитного поликарбоната весьма схожи со свойствами полиметилметакрилата (известного также как акрил), но монолитный поликарбонат более прочен и более дорог. Этот чаще всего прозрачный полимер имеет лучшие характеристики светопроницаемости, чем традиционное стекло.

Поэтому на данный момент для изготовления стекол используют монолитный поликарбонат, формованный или литой.

Это самый прочный из известных прозрачных пластиков,

Монолитный поликарбонат

из него делают колпаки военных самолетов и полицейские щиты, вандалоустойчивые окна и хоккейные защитные визоры. Лист поликарбоната толщиной 6 мм останавливает пулю из ПМ с 10 метров, уже 2-х миллиметровый лист невозможно разбить молотком или кувалдой. Ветровые стекла из монолитного поликарбоната способны выдержать переворот снегохода, удар веткой на большой скорости, попадание ледяного комка от едущего впереди снегохода и так далее. Причем все это уже на толщине от 2 мм, бОльшие толщины нужны только для придания большей способности удерживать форму стекла на увеличенных стеклах при относительно быстрых поездках, когда ветровая нагрузка становится слишком высокой.

Поликарбонат стоек к морозам и сохраняет свои свойства до -30 градусов. И с другой стороны – держит высокие температуры, вплоть до 100 градусов, не деформируясь и не деградируя.

Небольшим недостатком ветровых стекол из монолитного поликарбоната является низкая прочность поверхностного УФ слоя. В результате даже самой бережной эксплуатации возникают микроцарапины, которые хоть и не мешают обзору, несколько омрачают настроение придирчивых владельцев техники. Чтобы уменьшить их образование следует правильно обслуживать стекло: при загрязнениях не растирать грязь, а смывать большим количеством мыльной воды, с минимальным использованием тряпок/губок, и ни в коем случае не использовать моющие средства на основе органических растворителей. В случае образования совсем уж неприятных царапин несколько выправить положение поможет обычный автомобильный воск.

 

rss